Корзина
249 отзывов
+380
98
327-05-77
+380
66
524-84-55
+380
63
072-08-78
УкраинаЛьвовская областьЛьвовул. Академика Сахарова, 42, офис 210 79012
Интернет-магазин Файно
Корзина

Надувные лодки весельные

Весельная надувная лодка — это проверенное плавательное средство, которое используется в самых разных водоемах, на реках и так далее. Гребная надувная лодка стоит меньше, чем ее моторный аналог.

 

Выбор надувной весельной лодки

Перед покупкой гребной надувной лодки обратите внимание на ее размеры и массу. Эти параметры влияют на комфорт при доставке плавсредства к водоему, хранение надувной лодки.

Также необходимо определить, сколько человек будет ходить на лодке, сколько поместится багажа (его масса, объем).

К примеру, если вы любите только рыбалку, прогулки по воде в одиночестве вам идеально подойдет одноместная весельная лодка. Но бывалые пользователи гребных лодок рекомендуют даже для одного брать как минимум двухместную надувную лодку, что позволит существенно увеличить комфорт. Особенно это важно, если вы планируете брать много багажа. Как правило, по пассажировместимости лодку весельного типа выбирают так: количество людей экипажа + 1 место.

ГалереяСписок

На счет грузоподъемности: к примеру, одна из самых меньших одноместных гребных надувных лодок обладает грузоподъемностью в 160 кг. Это значит, что такой вес лодка выдержит, если полностью сдуется 1 из 2 установленных на ней герметических отсеков.

Тип водоема и применение лодки — это важные критерии при выборе надувной весельной лодки. К примеру, когда надувная лодка требуется только для рыбалки, то следует определить способ такой рыбалки. Так, когда вы ловите лишь донками, обычными удочками и это происходит только из положения сидя, можно присмотреться к весельной лодке, которая не имеет днищевого настила. Если же вы рыбачите стоя — требуется надувная лодка с веслами, которая имеет настилом.

Как правило, весельная надувная лодка — это оптимальный вариант в большинстве случаев коротких плаваний на относительно спокойных водоемах. Такие лодки нередко применяются при достаточно экстремальных нагрузках, например, для дайвинга.

Такие лодки подойдут для многодневных туристских сплавов на небольшие расстояния по разным рекам, где есть сравнительно сильное течение, но нет больших порогов, высоких волн. Для этого приобретают надувную весельную лодку, которая имеет баллоны увеличенного диаметра. Такие лодки весят не немного больше обычных, но обладают лучшей устойчивостью и плавучестью.

Днища весельной надувной лодки

Стандартные надувные весельные лодки могут быть оснащены плоскими днищами или килевыми (V-образными) днищами. Чаще лодки с килевым днищем дают возможность использовать не только весла, но и мотор.

Плоскодонные весельные лодки покупают для хождения по мелководью, ведь осадка таких лодок немного меньше, чем у килевых. Так, надувные лодки обладают меньшей осадкой, чем лодки с жестким корпусом.

Лодки с обеими типами днища могут производится из 1 слоя специальной лодочной ткани. При этом килеватость получается за счет надувного киля. Плотность такой лодочной ткани — от 1000 до 1100 г/м2. Дополнительные килевые днища надувных лодок должны быть оснащены защитными профилями-молдингами по всей длине. Также желательно наличие дополнительных молдингов, которые стоят вдоль швов дна, что позволит защитить днище от трения во время вытаскивания плавательного средства на сушу, при транспортировке.

Еще одним вариантом днища является надувное. Сегодня такие днища производят из специального материала. Это днища высокого давления, материал airdeck. Так, 2 слоя специальной лодочной ткани надежной соединяют прочными нитями-тягами, что позволяет держать высокое давление. Такая конструкция герметизируется по всему периметру. Толщина днища в накачанном состоянии определяется длиной нитей. Днище такого типа дает необходимую жесткость и надувной лодке уже не нужен настил, что ведет к уменьшению массы плавательного средства. Также лодка имеет хорошую теплоизоляцию.

К «минусам» такого днища относится перетирание со временем нитей, материал под постоянным давлением становится чувствительнее к истиранию, его легче проколоть. Также такое днище не подлежит восстановлению оно не подлежит.

Следующим типом днища для надувной весельной лодки является жесткое днище. Такое днище представляет собой специальный каркас, который сделан из металла либо волокнистого пластика. Лодки с таким днищем называются жестконадувными. Основные преимущества гребных надувных лодок с жесткими днищами — это высокие характеристики скорости и мореходности. Такие лодки дополнительно используются как гоночные, нередко применяются для рыбалки, охоты. Основной недостаток надувной лодки весельной с таким днищем — необходимость иметь много свободного пространства для ее хранения, надобность в прицепе для ее транспортировки. Стоит отметить, что есть надувные лодки такого типа, которые складываются или имеют специальный секционный разборный корпус. Также жестконадувные гребные лодки существенно дороже стандартных надувных лодок.

 

Тип днищевого настила весельной надувной лодки

Весельная надувная лодка может иметь сплошной или реечный (сланевый), надувной настил на днище. Надувные весельные лодки также могут быть и без настила.

Слани для таких весельных лодок выпускают из специальной водостойкой фанеры. Качественными считаются ламинированные фанерные слани. Стоит отметить, что верхняя сторона такого покрытия должна быть ламинирована «сечтатой» (рифленой) пленкой, что позволяет предотвратить скольжения. Нижняя же сторона такого покрытия должна быть гладкой, что минимизирует истирание днища.

Также слани могут производится из специального волокнистого пластика. «Минусом» пластикового настила является его недостаточная прочность. Но можно устранить эту проблему — использовать более прочный пластик либо сделать такие слани более толстыми. Но все это ведет к увеличению как цены, так и веса лодки в сравнении с использованием водостойкой фанеры.

Как правило, слани укладываются по отдельности и фиксируются в специально отведенных для этого в днище «кармашках». Также можно соединить слани в «днищевой коврик», который затем просто нужно уложить в лодку.

В некоторых лодках слани укладывают в прочный профиль, который закрепляется по днищу и идет вдоль всех бортов. Таким образом можно выбрать требуемую позицию сланей просто передвинув их.

Есть и модели надувных весельных лодок, в которых слани вклеиваются в специальное двухслойное днище. Лодки с такими сланями скатываются в рулон, при этом не требуется вынимать настил.

Есть и лодки надувного типа, которые оснащены сплошными настилами. Такие настилы жесткие. Также есть лодки, у которых сплошной настил выпускается из дюралюминия. Есть лодки, которые оснащены секционным сборным жестким настилом, которые делают из специального пластика или водостойкой фанеры. Стоит отметить, что фанерный жесткий настил является лучшим вариантом.

Об некоторых недостатках настила из пластика рассказано выше. А вот недостаток дюралюминиевого настила — высокая цена, деформация от подкосой надувной лодки на больших волнах. Также надувные весельные лодки с таким настилом весят намного больше лодок с фанерным настилом.

Надувные настилы для весельных лодок являются самыми легкими, отличаются высокой жесткостью и прочностью, поскольку в них очень высокое давление воздуха. Минус таких настилов — их недолговечность.

Есть для весельных надувных лодок и настил-книжка. Такой настил внешне немного напоминает сплошной настил, но в таком настиле секции соединяются гибко, что позволяет сложить его как книжку (гармошку). Функционально такой настил является аналогом обыкновенного сланевого коврика.

Следует внимательно присмотреться к типу настила в надувной весельной лодке, поскольку от этого непосредственно зависит удобство применения лодки. К примеру, если вам требуется надувная лодка для рыбалки и вы любите рыбачить стоя, следует купить сплошной настил или сланевый настил. Помните, что в надувной лодке с веслами, которая не имеет настила очень неудобно стоять.

 

Материал баллонов весельной надувной лодки

Баллоны в надувной весельной лодке могут быть изготовлены из однослойной лодочной ткани либо из многослойной. Стоит отметить, что надувная лодка должна быть выпущена именно из лодочной ткани, а не из, к примеру, тентовой или различных пленочных материалов.

Многослойная ткань для лодки является полотном-основой или кордом. Такое полотно дополнительно покрывается с двух сторон разными полимерами. Важным моментом является сочетаемость покрытия с основой (прочность соединения, адгезия). Не менее важными являются плотность плетения основы, конечная плотность полностью готовой ткани для лодки. Так, количество слоев может ничего и не сказать об качестве надувной весельной лодки.

Многослойную ткань для лодки делают одним из нескольких способов. В первом случае основу покрывают специальным полимером, который размягчен до состояния клея. Во втором случае несколько типов основ склеиваются между собой. Например, популярная пятислойная лодочная ткань с одной стороны имеет двойное покрытие неопреном, с другой (с лицевой) стороны имеет покрытие из двух слоев — неопрена и хайпалона.

Главное в надувной лодке весельного типа — все слои лодочной ткани должны представлять собой «монолит», вот почему на срезе хорошей ткани для лодки (можно срезать латку из ремнабора) независимо от количества слоев вы увидите только до 3 слоев.

Основой зачастую служат синтетические полимеры. Стоит помнить, что полиэстеровые основы уступают прочностью на изгиб нейлоновым, но зато такая полиэстеровая основа стабильнее при растяжении, отличают повышенной ударостойкостью.

Покрытие может быть пластомерным или эластомерным. Из пластиков сегодня выбирают поливинилхлорид или ПВХ, из эластомеров — полиуретановые или хайпалон. Последний немного уступает по характеристикам полиуретану, но является значительно более дешевым. Также покрытие может производится из разных модификаций ПВХ, например, ПВХ с полиуретаном, эльвалоем, хайпалоном. Все эти модификации по своему хороши: одни добавят лодке прочности, другие жесткости, третьи эластичности.

Дополнительно следует отметить, что резиновые надувные лодки существенно уступают по характеристикам лодкам из ПВХ.

 

Фурнитура весельной надувной лодки

Помните, что кроме качества всех креплений и материалов их производства важными являются эргономичность, функциональность. К примеру, установленный на надувной весельной лодке хороший привальный брус, который опоясывает ее борта, оснащен специальным козыркем-брызгоотбойником. Так, данный профиль превосходно защитит борта лодки от возможного трения и ударов. Дополнительно такой профиль значительно уменьшит забрызгивание установленного кокпита.

Помните, что надувная весельная лодка должна иметь достаточное количество ручек. Установленные ручки должны быть удобными для захвата.

Также очень хорошо, когда надувная ледка с веслами имеет некоторую дополнительную функциональность, к примеру, ручки-кнехты, которые позволят более удобно проводить наматывание веревки.

Выбор весел для надувной гребной лодки очень большой. Они могут быть изготовлены из сплавов, древесины, пластика, стеклопластика и так далее.

Весла из дюралюминия популярны среди бывалых рыбаков, поскольку такие весла, как правило, являются телескопическими. Так, их удобно транспортировать в машине. Также такие весла прочные, легкие и достаточно жесткие.

Любые весла для надувной лодки должны быть прочными и гибкими, что позволит легко оттолкнутся от берега. Форма лопасти любого весла должна быт такой, чтобы хорошо захватывать воду. Длина весел должна равной ширине надувной лодки либо не превышать ширины лодки более чем на 15%.

Если вы приобретаете весла из металлического сплава, присмотритесь к герметичности их конструкции. В противном случае весла точно наполнятся водой и будут тяжелыми.

 

Грузоподъемность и пассажировместимость весельной надувной лодки

За основу расчета пассажировместимости берутся такие показатели: 1 взрослый человек весом 75кг. Такое «взрослое» место — это 2 места для детей возрастом до 7 лет.

Хорошо подобранная грузоподъемность надувной весельной лодки немного больше, чем рассчитанный вес всех пассажиров, поскольку дается запас на багаж и различное снаряжение.

Идеальным вариантом считается, когда все пассажиры и снаряжение весят до 70% от наибольшего выдерживаемого лодкой веса.

Реальная пассажировместимость также зависит от объема и веса багажа. К примеру, туристский рюкзак среднего размера сам занимает 1 место пассажира.