Корзина
249 отзывов
+380
98
327-05-77
+380
66
524-84-55
+380
63
072-08-78
УкраинаЛьвовская областьЛьвовул. Академика Сахарова, 42, офис 210 79012
Интернет-магазин Файно
Корзина

Надувные лодки моторные

Надувная лодка моторная — это надежное плавательное средство, которое используют туристы, рыболовы, любители отдыха на реках и водоемах, охотники и так далее.

Перед покупкой надувной лодки с мотором следует определить где будет использоваться лодка — на озерах либо реках, какое течение в воде, есть ли волны и какие их размеры. Также необходимо уточнить, нет ли в выбранных вами водоемах запрета на использование некоторых или всех типов моторов. Определите, с какой периодичностью будет необходимо снимать двигатель с лодки. Необходимо знать, как вы хотите транспортировать плавательное средство.

Если лодка применяется лишь для рыбалки, то нужно знать, какой именно. Если использование лодки подразумевает лишь водные прогулки — вам подойдут лодки для легких моторов, если вы хотите ходить «с ветерком» — нужны лодки с возможностью установки мощных двигателей.

К примеру, когда надувная лодка применяется только для рыбалки и вы не будете пытаться установить новые рекорды скорости, то можно использовать электрический лодочный двигатель. Такие моторы экологически безопасны, весят мало и стоят меньше бензиновых.

Если же вы будете ходить на высоких скоростях, но следует купить надувную лодку, где можно поставить бензиновый мотор. Такие же лодки подойдут для занятий глиссированием.

ГалереяСписок

Правильная мощность мотора надувной лодки

Эта характеристика является главной. Как правило, при выборе мотора для надувной лодки обращают внимание на максимально допустимую мощность двигателя, которую «выдержит» лодка. При этом забывают о наименьшей допустимой мощности.

Минимальная допустимая мощность — это мощность мотора, которая достаточна для хода полностью нагруженной надувной лодки против течения и ветра. Так, наименьшая нужная мощность составляет ¼ от наибольшей допустимой.

Максимальная допустимая мощность двигателя для лодки надувного типа рассчитывается очень просто: произведение длины плавсредства на МАХ ширину по его транцу (для лодок, где есть навесной транец — на МАХ ширину кормы). Полученное произведение непременно попадет в определенный диапазонов чисел. Для каждого из таких диапазонов уже рассчитана наибольшая мощность двигателя.

В результате — наибольшая допустимая мощность двигателя при которой плавательное средство при полной его загрузке может идти на наибольшей скорости против течения и ветра. При этом применение установленного двигателя не будет создавать угрозу самой лодке, сохранится требуемый уровень безопасности людей на лодке и хорошая управляемость.

Эту мощность не следует путать с мощностью, которая нужна для вывода надувной лодки при полной ее загрузке на глиссирование. Для глиссирующих лодок значение мотора равно 35, для больших водоизмещающих лодок, которые обладают наибольшей килеватостью — 20. Простые надувные лодки с универсальным корпусом обладают значениями мотора в диапазоне 27-30.

К примеру моторная надувная лодка, грузоподъемность которой равна 800 кг позволяет установить на нее двигатель мощностью в 30 л.с. такого мотора хватит для вывода лодки на глиссер при загрузке в 600 кг (это вес мотора, 5 пассажиров, 25 л бензина в канистре и 65 кг багажа).

Обычно в характеристиках к лодке есть 1 значение мощности — это наибольшая допустимая мощность мотора. Но достаточно часто указаны 2 мощности. Так, если есть 1 значение мощности превышать его не нужно!

Стоит отметить, что реальная выходная мощность (тяговая сила) непосредственно зависит от типа винта. Вот почему следует запастить винтами для мотора, нужными для разных режимов хода лодки. Винтами из хорошего набора станут: скоростной винт (максимальный шаг лопастей, минимальная загрузка лодки), грузовой (минимальный шаг лопастей, наибольшая загрузка лодки) и универсальный (все показатели средние).

Надувные лодки моторные

Транцы под двигатель надувной лодки

Транец — это специальный элемент, который расположен в кормовой части любой моторной надувной лодки. Он требуется для крепления мотора.

Есть 2 типа транцев: навесные и стационарные.

Непосредственно от надежности крепежей и прочности транца зависит то, мотор какой мощности можно будет поставить на надувную лодку.

Навесной транец подходит для монтажа маломощных электромоторов (до 2 л.с.) и применятся на небольших надувных лодках. Помните, что устанавливать на такой транец более мощные моторы небезопасно. Крепление проводится методом установки в предусмотренные пазы на корме. Также проводится фиксация винтами либо стяжками. Лодки с таким моторами рекомендуются для прогулок по воде и спокойной рыбалки.

Если лодка оборудована стационарным транцем, то можно запросто установить на плавательное средство мотор большой мощности.

 

Типы днища моторной надувной лодки

Все надувные моторные лодки оборудованы либо плоским днищем, либо килевым (V-образным). Лучшими моторными надувными лодками считаются последние.

Плоскодонные моторные лодки требуются при хождении по мелководью.

Килеватость лодки достигается за счет специального надувного киля. Так, используется ткань для лодок плотностью 1000-1100 г/м2. Также килевые днища оборудованы прочными защитными молдингами. Неплохо, если вдоль швов днища есть дополнительные молдинги. Это даст возможность защитить дно от протираний при выводе лодки на сушу, во время ее перевозки.

Также моторная надувная лодка может иметь надувное днище. Популярным является днище типа airdeck. Это 2 слоя ткани для лодок, которые соединены нитями-тягами. Так, дно всегда держит высокое давление. Дополнительно такое днище герметизируется по периметру. От длины нити зависит толщина днища. Такое днище даст моторной лодке требуемую жесткость и не придется приобретать настил. Дополнительно увеличится теплоизоляция.

«Минус» данного днища — перетирание со временем нитей, повышение чувствительности материала под постоянным давлением, невозможность отремонтировать такое днище.

Также моторная надувная лодка может иметь жесткое днище — каркас, выпускаемый из волокнистого пластика либо металла. Такие лодки называют жестконадувными. Лодки с таким днищами отличаются хорошей маневренностью, высокими показателями скорости. Моторные лодки с таким днищем применяют во время гонок, используют при активной охоте и рыбалке. Недостатков только 2 — наличие места для хранения, которого должно быть очень много и наличие прицепа для перевозки лодки.

Но существуют надувные моторные лодки с жестким днищем, которые можно сложить. Есть лодки, оборудованные секционными разборными днищами.

 

Тип днищевого настила надувной моторной лодки

Моторная надувная лодка может быть оборудована надувным, сплошным либо реечным (сланевым) настилом. Моторные надувные лодки могут не иметь настила вообще.

Слани изготавливают из качественной водостойкой фанеры, которая может быть ламинированной. Так, верхняя сторона имеет специальную рифленую пленку, благодаря которой исключается скольжение, нижняя сторона является гладкой, что препятствует истирание лодочного дна.

Дополнительно слани могут делать из волокнистого пластика. Слани такого типа не имеют достаточно прочности и должны быть дополнительно усилены. Это ведет к утяжелению моторной лодки и увеличению стоимости плавательного средства.

Зачастую монтаж сланей прост: укладка по отдельности и крепеж в «кармашках» на дне моторной надувной лодки. Есть возможность соединять слани и создавать «днищевые коврики», укладываемые в надувную лодку.

В ряде моделей моторных надувных лодок слани ставят в профиль, который крепится к дну и проходит по бортам. Так, можно передвигать слани в нужную позицию.

Существуют моторные надувные лодки, слани в которых вклеивают в двухслойное дно. Такие лодки можно скатать в рулон без извлечения настила.

Есть и моторные надувные лодки со сплошными настилами. Данный тип настилов жеский, он может быть сделан из фанеры либо дюралюминия. Имеются модели моторных лодок надувного типа с сборными секционными жесткими настилами, выпускаемыми из водостойкой фанеры, пластика.

«Минуса» настила из пластика описаны выше, недостаток же дюралюминиевого настила — это весьма высокая цена, возможность его деформации от хода лодки на высоких волнах, увеличение массы лодки.

Настилы надувного типа самые легкие, имеют достаточную жесткость, высокую прочность благодаря наличию воздуха под давлением. Недостаток таких настилов для моторных надувных лодок — недолговечность.

Существует специальный настил-книжка. Данный тип настила для моторной надувной лодки похож на сплошной настил, но имеет гибко соединенные секции. Это позволяет быстро сложить настил как простую книжку, в вернее гармошку. Такой настил представляет собой аналог коврика из сланей.

Необходимо узнать об настиле в приобретаемой вами надувной моторной лодке, ведь от него зависит комфорт и эффективность использования плавательного средства. Например, когда лодка необходима лишь для рыбалки, при этом вы рыбачите стоя, требуется купить сланевый либо сплошной настил. Так, в моторной надувной лодке без настила достаточно неудобно находится стоя.

 

Материал баллонов моторной надувной лодки

У всех надувных моторных лодок баллоны могут производится из однослойной или же многослойной ткани для лодок. Так, лодка должна производится именно из такой ткани для лодок. Лодка не должна быть выпущена из тентовой ткани, пленочных материалов.

Многослойная ткань — это корд или полотно-основа. Данное полотно может быть покрыто со всех сторон полимерами разных типов. Так, важными параметрами являются плотность плетения такой ткани, сочетаемость основы и применяемого покрытия.

Многослойную ткань может производится несколькими способами. Оба имеют свои преимущества и недостатки.

Пятислойная ткань для лодок, которая сегодня так популярна, с одной стороны обладает двойным покрытием из неопрена, с другой — двойным покрытием из хайпалона и неопрена.

Основой являются синтетические полимеры, покрытием служат пластомеры либо эластомеры. Самым популярным является поливинилхлорид (ПВХ), полиуретан и хайпалон. Есть и улучшенный ПВХ, к примеру, ПВХ с тем же полиуретаном и так далее. Модифицированный ПВХ обладает рядом достоинств.

Помните, что надувные моторные лодки из резины значительно уступают всем параметрам плавательным средствам из ПВХ.

 

Фурнитура, грузоподъемность и пассажировместимость моторной надувной лодки

Кроме качества фурнитура должна придать моторной надувной лодке функциональность, необходимую эргономичность. Если плавательное средство имеет качественный привальный брус, опоясывающий ее борта, то такой брус оборудован козыркем-брызгоотбойником. Последний требуется для защиты борта от удара, трения, забрызгивани кокпита.

Также в такой моторной надувной лодке должно быть установлено достаточное количество крепких ручек, которые удобно лежат в руке.

Приветствуется наличие элементов, которые дополнительно расширят функционал плавательного средства. Такими приспособлениями могут быть ручки-кнехты, благодаря которым вы сможете удобно намотать веревки.

Также для моторной надувной лодки неплохо приобрести весла (на случай выхода из строя мотора и других ситуаций). Весла производят из сплавов, пластиков, древесины, стеклопластика.

Популярными являются дюралюминиевые весла, поскольку они телескопические и их удобно перевозить в машине.

Весла из сплава должны быть герметичными. Так они не наберут воды и не станут тяжелыми.

Весла должны иметь длину, которая не превышает ширину лодки больше, чем на 15%.

Расчет пассажировместимости простой: одноместная лодка — один пассажир, вес которого 75кг либо 2 пассажира — дети до 7 лет.

При расчете грузоподъемности следует добавить к весу всех пассажиров массу двигателя и массу всего багажа и принадлежностей. Все это должно весить не более 70% от максимальной грузоподъемности моторной надувной лодки.

Обратите внимание, что, к примеру, туристский средний по габаритам рюкзак имеет не только вес, но и отнимает по объему 1 место пассажира.