Корзина
249 отзывов
+380
98
327-05-77
+380
66
524-84-55
+380
63
072-08-78
УкраинаЛьвовская областьЛьвовул. Академика Сахарова, 42, офис 210 79012
Интернет-магазин Файно
Корзина

Аэрографы

Аэрограф — это пневматическое оборудование, используемое для точной покраски любых поверхностей идеально ровным слоем краски.

При работе аэрографа поток воздуха под высоким давлением проходит через специальное узкое отверстие. При этом образуется струя, в ее околоструйной зоне за счет быстрого движения воздуха создается область разрежения — так называемый «низкий вакуум». Также эта область называется «областью смешения». Когда в такую область любым способом подводится материал (низковязкая жидкость, мелкодисперсный сухой порошок), он начинает распыляться, создавая аэрозоль. Воздушно-материальная смесь или аэрозоль из аэрографа в форме конического факела перемещается к окрашиваемой поверхности и быстро оседает на последней. При этом создается качественное тонкое покрытие.

ГалереяСписок

 

Типы аэрографов

Стоит отметить, что качество распыления (определенная степень измельчения подаваемого материала в воздушном потоке) и, как следствие, качество самого покрытия непосредственно зависит от правильного подбора и степени подготовки распыляемого материала, от выбранного рабочего режима, от качества установленного на аэрографе распылителя.

По типу прохода воздушного потока внутри аэрографа последние различаются на запираемые и проточные. Через последние воздушный поток непрерывно выходит наружу, количество воздуха регулировать нельзя. Посредством запираемых аэрографов поток воздуха выходит только во время включения специального триггера (кнопки управления), также можно регулировать количество подаваемого воздуха. Стоит отметить, что тип прохождения потока воздуха через аэрограф очень сильно влияет на выбор как источника воздуха для работы оборудования, так и газа.

По типу смешения красочного и воздушного потоков аэрографы бывают внутреннего и наружного смешения (Internal и External Mix). В первом случае область смешения таких потоков расположена внутри корпуса установленной на аэрографе распылительной головки. В узле распыления такого оборудования стоит подвижная игла. Во втором случае область смешения данных потоков расположена снаружи корпуса. В узле распыления нет иглы либо, при ее наличии, игла является неподвижной.

Преимущества аэрографов наружного смешения — это простая конструкция, высокая надежность (при их выпуске из качественных материалов), относительная дешевизна. Но такое оборудование не дает возможности проводить тонкие покрасочные работы. Такие аэрографы подходят для окрашивания средних и больших поверхностей любого типа.

Аэрограф с внутренним смешением позволит проводить любые тонкие работы, но такая техника имеет весьма сложную конструкцию, немного менее надежна, ей необходимо бережное обращение.

По способу и типу управления при работе аэрографы бывают:

  • одинарного действия (с управлением по воздуху, Air Single Action) — можно менять лишь количество воздуха, которое подается для распыления, управлять аэрографом с помощью триггера лишь «вниз» (для подачи воздуха);
  • одинарного действия (с управлением по материалу, Fluid Single Action) — можно менять лишь количество материала, которое подается для распыления, управлять аэрографом с помощью перемещения триггера лишь «вниз» (для подачи материала);
  • независимого двойного действия (управления, Independent Double Action) — в таком оборудовании непосредственно при работе можно независимо менять количества как воздуха, так и материала, которые подаются для распыления, управлять аэрографом можно, перемещая триггер в 2 направлениях: «вниз» (подается воздух), «назад» (подается материал);
  • зависимого двойного действия (управления, Controlled Double Action) — в таком оборудовании непосредственно при работе можно зависимо менять количества как воздуха, так и материала, которые подаются для распыления (чем большее количество воздуха идет для распыления, тем больше идет и материала), управлять аэрографом можно перемещая триггер «назад» (при включении с малым опережением проводится подача воздуха и потом материала, при выключении с малым опережением выполняется подача материала и потом воздуха).

По типу подвода краски и месте установки емкости для краски аэрографы бывают с нижней подводкой краски (Siphon-Feed) — материал для окраски подводится только посредством сил вакуума, которые создаются в области смешения потоков, с верхней подводкой краски (Gravity-Feed) — материал для окраски подводится как за счет массы краски, так и посредством сил вакуума, с подводкой краски под давлением (Pressure-Feed) — можно проводить распыление краски, которая обладает повышенной вязкостью.

Тип подводки материала — это не место расположения емкости для краски. Есть модели аэрографов, где такая емкость ставится сбоку, но тип подводки краски бывает одним из вышеуказанных либо комбинированным. Также помните, что тип подвода краски может сильно влиять на вязкость используемых материалов.

По типу посадки сопла для распыления аэрографы бывают с фиксируемой резьбовой посадкой (Screw-in Nozzle System), с фиксируемой конической посадкой самоцентрирующегося типа (Conic Nozzle System self-centering), с фиксируемой комбинированной посадкой самоцентрирующегося типа (Combination Nozzle System self-centering) или с самоцентрирующейся плавающей посадкой (Floating Nozzle Systemselfcentering).

По месту установки и типу присоединения емкости для краски аэрографы бывают с несъемной емкостью, с нишей для краски сверху корпуса. Расположение – верхнее, боковое либо нижнее. Присоединение — фрикционное коническое либо резьбовое.

По наличию разных механизмов преднастроек аэрографы бывают с системой ограничения подачи краски (Pre-set Handle Set) — механизм стоит на грифе и несколько ограничивает перемещение применяемой иглы, с системой преднастройки подачи краски(Line Adjustment Assembly) — механизм установлен внутри корпуса аэрографа и оттягивает триггер «назад», предварительно устанавливая подачу краски, такая система стоит лишь на распылителях с нижней подводкой краски, с системой преднастройки подачи воздуха— механизм имеет дополнительный воздушный клапан, встроенный внутри корпуса либо установленный перед воздушным клапаном.

 

Выбор аэрографа

Когда вы начинающий, то нет надобности в приобретении дорогой модели аэрографа, ведь при работе без навыков и опыта с дорогой моделью вы рискуете повредить устройство, а именно его сопло либо иглу. Можно купить поврежденные запчасти, но для дорогих моделей детали стоят весьма недешево.

С другой стороны, когда вы твердо решили постоянно заниматься аэрографией, не следует покупать слишком дешевую модель, поскольку весьма быстро (при приобретении навыков и опыта) вы «вырастите» из нее и возникнет необходимость купить аэрограф более функциональной модели.

Перед выбором аэрографа определите, какой источник газа либо воздуха вы хотите применять? Без такого источника аэрограф не работает. При выборе компрессора для аэрографа самым важным его параметром является производительность — объем воздуха, который компрессор за некоторое время подаст под давлением в выходную магистраль. Как правило, этот параметр выражается литрах за минуту (л/мин), кубических метрах за  час (м3/час) либо кубических футах в минуту (СРМ).

Также перед выбором аэрографа определите, какие работы будут выполняться. Когда вы хотите проводить различные тонкие работы, то следует помнить, что наименьший размер пятна краски либо наименьшая толщина линии при работе определяется 2 факторами — диаметром сопла и расстоянием от устройства к поверхности. Также для выполнения тонких работ вам потребуется модель аэрографа, которая имеет внутреннее смешение как потока воздуха, так и потока краски.

Для проведения самых тонких работ требуется аэрограф с самым наименьшим диаметром сопла.

Когда вы будете красить средние либо сравнительно большие поверхности, следует купить аэрограф с относительно большим диаметром сопла. Также такое устройство должно быть внешнего смешения.