Корзина
262 отзыва
+380
98
327-05-77
+380
66
524-84-55
+380
63
072-08-78
УкраинаЛьвовская областьЛьвовул. Академика Сахарова, 42, офис 210 79012
Интернет-магазин Файно
Корзина

Электровелосипеды

ГалереяСписок

Электровелосипед — это устройство, которое используется для поездок на большие расстояния. Ехать на любом электрическом велосипеде очень просто и удобно. Можно пользоваться электровелосипедом для передвижения по любой местности.

Элеткровелосипеды

Прежде чем купить электровелосипед, требуется определить, где и как будет использоваться устройство. Ведь это самый важный фактор при выборе такого оборудования. Следует знать, как далеко вы хотите ездить, по какой местности будет проходить маршрут, будете ли вы крутить педали или хотите, чтобы всю работу выполнял только электровелосипед, будете ли вы пользоваться электрическим велосипедом ежедневно либо эпизодически, при какой скорости вы хотите ехать.

 

Типы двигателей электровелосипеда

Как правило, большинство моделей электрических велосипедов имеют установленные бесщеточные втулочные электрические моторы. Такой электрический двигатель ставится непосредственно в одно из колес. В некоторых бюджетных системах применяется внешний электрический мотор, оборудованный цепным приводом. Такие электрические велосипеды более дешевые, дают высокий крутящий момент, но являются не такими эффективными, тихими, как устройства с втулочными электромоторами.

Электровелосипеды с втулочными моторами разделяются на несколько групп в зависимости от типа электродвигателя — редукторные и безредукторные.

Электровелосипеды с редукторными втулочными моторами. В большинстве таких устройств установлены бесщеточные электрические двигатели. Такие электромоторы оснащены планетарной трансмиссией, которая отлично передает мощность от мотора на одно из колес. Благодаря такой передаче эти двигатели обеспечивают высокий крутящий момент, но они не позволяют развивать высокие скорости. К преимуществам таких моторов также относятся высокая мощность во время разгона, возможность на электровелосипеде с таким мотором преодолевать весьма крутые подъемы. Дополнительно для вращения вала мотора требуется меньшая мощность, а это ведет к уменьшению веса и габаритов мотора и электровелосипеда в целом. На электровелосипеде мощность такого мотора может быть в пределах от 200 до 500 Вт. Такое оборудование способно развить скорость до 32 км/час. Дополнительно можно приобрести специальные наборы для электровелосипеда, где мощность мотора увеличена до 1 кВт, имеется огромный крутящий момент.

Электровелосипеды с безредукторными втулочными моторами. Эти двигатели оснащены системой прямого провода. Такие моторы служат значительно дольше редукторных, поскольку не имеют планетарной передачи и движущиеся элементы не контактируют непосредственно между собой. Электрический велосипед с таким мотором может развить большую скорость, но поскольку планетарная передача отсутствует, крутящий момент у них меньше и для достижения наибольшей скорости необходимо больше мощности. Так, габариты и вес электродвигателей с прямым приводом больше, чем редукторных. Как правило, большинство втулочных моторов с прямым проводом обладают мощностью от 350 до 500 Вт. наибольшая скорость на электровелосипеде с таким мотором — от 29 до 40 км/час. На электрических велосипедах с более мощными двигателями можно развить скорость больше 56 км/час.

Конфигурации системы мотор-колеса электровелосипеда

Есть две разновидности системы мотор-колеса электрического велосипеда — мотор может стоять на переднем либо на заднем колесе.

Переднее мотор-колесо. В электровелосипеде, где мотор установлен на переднем колесе никогда не возникнет проблем с цепью, переключателем скоростей. Также у многих моделей электровелосипедов батарея расположена на багажнике. Так, электромотор на переднем колесе уравновешивает конструкцию велосипеда, значительно улучшается управляемость.

Заднее мотор-колесо. Электровелосипеды с мотором, установленным на заднем колесе отличаются значительно большим крутящим моментом. Но такие велосипеды, как правило, ограничены 6- либо 7-скоростной трещоткой. Также мотор на заднем колесе менее заметен, чем установленный спереди двигатель

 

Конфигурация и характеристики батареи электровелосипеда

Аккумуляторная батарея сильно влияет на стоимость электрического велосипеда. Есть несколько типов батарей, которые имеют разные емкости, формы, габариты. Как правило, электровелосипеды оснащены герметичными свинцово-кислотными либо литий-ионными батареями. Но есть и электровелосипеды с другими типами аккумуляторов.

Всего существует 3 типа аккумуляторов, которые ставят на электрические велосипеды: герметические свинцово-кислотные, никель-метал-гидридные и литий-ионные.

Герметизированные свинцово-кислотные (SLA) являются самыми доступными по цене, но имеют самый низки срок работы, очень тяжелые. Такие батареи рассчитаны на 300-500 циклов заряда и работают 1-2 года. Также такие батареи очень чувствительны к зарядке и могут выйти из строя, если их разрядить больше, чем на 75%. Дополнительно под конец эксплуатационного периода у таких батарей значительно уменьшается емкость.

Никель-металл-гидридные (NiMH) являются неплохими батареями по доступной цене. Они имеют меньший вес и размеры, нежели свинцово-кислотные, отличаются большим периодом эксплуатации, чем свинцово-кислотные. Такие батареи весят приблизительно в 2раза меньше свинцово-кислотных, а работают в 2-3 раза дольше (до 600 циклов зарядов, 3 года работы). Дополнительно у таких батарей емкость не уменьшается в конце периода эксплуатации, не уменьшается мощность перед полной разрядкой.

Литий-ионные батареи (Li-Ion) отличаются самым большим периодом работы, самым малым весом, размерами. Типы литий-ионных батарей:

Литий-кобальтовые батареи (LiCoO2) установлены не немногих моделях электровелосипедов. Такие батареи очень легкие, но немного нестабильные и несколько подвержены самовозгоранию. Литий-марганцевые батареи (LiMnO2) самые распространенные, устанавливаются на многих моделях электровелосипедах. Такие батареи самые доступные по цене среди литий-ионных. Они очень легкие (намного легче любых других типов аккумуляторов), но самые тяжелые среди литий-ионных. Количество циклов зарядки таких батарей — до 800. Литий-полимерные батареи (LiPo) несколько дороже литий-марганцевых. Такие батареи отличаются от литий-марганцевых лишь конструкцией, поскольку не имеют твердой оболочки из металла, а имеют лишь полимерную мягкую оболочку. Литий-фосфатные батареи (LiFePo4) являются самыми лучшими, имеют самый большой период работы, самый малый вес и размеры среди всех типов батарей. Литий-фосфатные батареи также и самые дорогие, но запросто выдержат до 2000 циклов зарядов. У таких батарей не падает емкость и мощность на протяжении всего периода работы.

 

Напряжение батареи электровелосипеда

Зачастую на электровелосипедах устанавливаются батареи, которые работают от напряжения 24, 36 или 48 В. Чем больше напряжение, тем больше наибольшая скорость (за исключением некоторых моделей). Поскольку на скорость и мощность может влиять эффективность работы трансмиссии и двигателя, то у электрического велосипеда с батареей на 24 В может быть такая же наибольшая скорость, как и у устройства с батареей на 36 В.

При установленной на электровелосипеде батарее на 24 В наибольшая скорость устройства может быть от 24 до 29 км/час, при установленной батарее на 36 В — от 26 до 32 км/час, при используемой батарее на 48 В — от 39 до 45 км/час. Помните, что чем больше напряжение, тем больше батарей требуется установить, а значит цена и вес электровелосипеда становятся больше.

 

Емкость батареи электровелосипеда

Батареи электровелосипеда имеют 2 важные характеристики — напряжение и емкость. Емкость измеряют в ампер-часах. Емкость — это показатель расстояния, которое вы сможете проехать от разовой зарядки батареи. Но на расстояние, которое можно проехать от одного заряда оказывают влияние и много других факторов, к примеру, вес человека, местность, мощность мотора и так далее.

Для примера, среднестатистический человек на электровелосипеде с батареей в 10 А/ч проедет около 16 километров не вращая педали. А в случае, когда человек будет крутить педали, то данное число может быть существенно увеличено (вплоть до 32 км).

У электровелосипедов, где возможна помощь в педалировании, человек помогает мотору, что снижает ток и батарея от разовой зарядки держит намного дольше.

 

В остальном электрические велосипеды ничем не отличаются от обычных.