Корзина
249 отзывов
+380
98
327-05-77
+380
66
524-84-55
+380
63
072-08-78
УкраинаЛьвовская областьЛьвовул. Академика Сахарова, 42, офис 210 79012
Интернет-магазин Файно
Корзина

Пневматические краскопульты

Краскопульты пневматические — это один из основных инструментов, которые требуются для проведения покраски любых деталей и поверхностей, автомобилей и так далее. Особенность пневматического краскопульта — это распыление краски воздушно-капельным путем.

Так, на любом современном пневматическом краскопульте есть ряд систем. Регулятор подачи воздуха требуется для тонкой настройки давления на выходе устройства. Регулятор формы факела предназначен для подбора нужной оператору формы струи распыления в самом процессе покраски. Регулятор открытия форсунки распылительной системы предназначен для регулировки количество краски на выходе.

Все пневматические краскопульты поделены на ряд основных типов:

  • «High Transfer Efficiency» (HTE) — система с высокой эффективностью передачи;
  • «Reduced Pressure» (RP) — система с пониженным давлением;
  • «Middle Pressure» (MP) — система со средним давлением;
  • «High Pressure» (HP) — система с высоким давлением;
  • «Low Volume Low Pressure» (LVLP) — система с низкими давлением и объемом;
  • «High Volume Low Pressure» (HVLP) — система с низким давлением и высоким объемом;
  • «Low Volume Middle Pressure» (LVMP) — система со средним давлением и низким объемом.
1 2
ГалереяСписок
1 2

Краскопульт системы HP

Это самые популярные из систем, которые предназначены для покраски авто. Так, на выходе достигается давление 1,5 атмосфер, давление на входе должно быть от 2,4 до 5,1 атмосфер. Краскопульт расходует мало воздуха (от 95 до 310 л/мин).

Такие краскопульты имеют широкий выходной факел для равномерного качественного нанесение покрасочного материала. Также высокой является скорость покраски.

Недостатком такой системы является небольшой процент переноса на поверхность краски. Так, до 65% лакокрасочного материала улетает от рикошетов. Также имеющееся высокое давление производит завихрения воздуха и мусор активнее начинает прилипать к поверхности окраски (требуется проводить полировку и шлифовку окрашенной поверхности).

 

Краскопульт системы HVLP

Конструкция краскопульта этого типа предусматривает уникальное строение воздушных каналов. Так, не меньше 65% краски наносится на поверхность. Это становится возможным благодаря сравнительно низкому (0,8 атмосфер) выходному давлению и высокому (от 2,4до 3,1 атмосфер) входному давлению. Такие краскопульты являются весьма экономными. Наносить краску требуется на расстоянии от 110 до 160 мм от поверхности.

Основными преимуществами этого типа пневматических краскопультов являются высокая экологичность, небольшой туман при работе.

Недостатком считается большое потребление воздуха (нужен мощный компрессор) и диаметр требуемого воздухопровода, необходимость монтажа специальных фильтров (требуются для очистки поступающего от влаги и масла, как результат — увеличение мощность необходимого для полноценной работы пневматического краскопульта компрессора), мастер должен быть профессионалом при работе с этим типом распылительной системы (если это не так, то появятся подтеки лакокрасочного материала), неудобно использовать для проведения покрасочных работ в некоторых местах.

 

Краскопульт системы LVLP

В таком пневматическом краскопульте выходное давление от 0,6 до 1,3 атмосфер, входное от 1,4 до 2,1 атмосфер. Процент переноса краски на поверхность — до 65%. Краскопульт потребляет от 140 до 360 литров воздуха за минуту. Расстояние до окрашиваемой поверхности может составлять от 170 до 250 мм.

Основной особенностью такого пневматического краскопульта является малая чувствительность к перепадам давления в компрессоре. Недостатков в такой системе пневматического краскопульта не обнаружено.

 

Другие типы пневматических краскопультов — это комбинации 3 вышеописанных типов.

 

Способы подачи лакокрасочного материала

Есть 2 основных способа подачи. Первый способ — это возможность подачи лакокрасочного материала посредством увеличивающего давление специального шланга, который крепиться к пневматическому краскопульту. Применяется такой метод для окраски больших площадей однотонной краской. Второй способ — это покраска посредством пневматического краскопульта со специальным бачком небольшого объема. Такого бачка хватает для бесперебойной работы до 1 часа.

Как выбрать пневматический краскопульт

Оптимальным пневматическим краскопультом выбором для покраски авто в гаражах является устройство системы LVLP. При выборе этого краскопульта учитывайте его стоимость, производитель, компрессор, требуемый для качественной работы конкретной модели распылителя. Если вы уже имеете компрессор, то при выборе распылителя следует смотреть на его мощность. Если компрессор маломощный и подает воздух до 250 л/мин, не следует покупать пневматический краскопульт HVLP, поскольку такого количества воздуха недостаточно.

Важную роль при выборе пневматического краскопульта играет размер установленного сопла. Так, отличие в размерах форсунок может доходить до 0,1 мм, что сильно влияет на полученный после покраски цвет. Вязкость используемого покрасочного материала также важна, как и производительность пневматического краскопульта.

В процессе работы пневматического краскопульта с различными вязкими веществами метод распыления не играет большой роли, поэтому все профессиональные маляры всегда имеют под рукой хотя бы 2 грунтовочных пневматических краскопульта, которые задействуют в зависимости от типа лакокрасочного материала.

Выбрать подходящий именно вам пневматический краскопульт требуется из моделей, у которых потребление воздуха точно не больше уровня производительности имеющегося в хозяйстве компрессора. На пневматическом краскопульте должны быть доступны все возможные регулировки. На установленном на входе манометре требуется постоянно отслеживать параметры входного давления сжатого компрессором воздуха.

Если вам требуется использовать пневматический краскопульт для покраски всего лишь нескольких деталей, то не стоит покупать дорогую профессиональную систему распыления. Для таких задач вполне достаточно приобрести недорогой пневматический краскопульт, благодаря которому вы существенно сэкономите деньги и останетесь довольны результатом.

Размер сопла пневматического краскопульта должен подходить по размеру под зерно в распыляемом вами лакокрасочном материале. Так, чем больше зерно, тем больший диаметр сопла распылительной установки. Для базовых покрытий этот диаметр составляет от 1,2 до 1,3 мм, для красок на водной основе (акриловых) и лака — от 1,4 до 1,5 мм, для 2К грунтов на водной основе — от 1,5 до 1,7 мм, для нанесения шпатлевки в ее жидком состоянии — от 1,7 до 2,0 мм (возможно применение сопла большего диаметра, для чего следует уточнить характеристики распыляемой шпатлевки).

Для первой покраски вам непременно подойдет пневматический краскопульт с диаметром сопла 1,4 мм. Его легко применять для всех типов грунтовых работ.

Сегодня в продаже есть специальные комплекты сменных сопл и игл с различными диаметрами. Такой комплект сделает из вашего пневматического краскопульта универсальный инструмент.